Работаем по всей России
  1. Главная
  2. Блог

Виды и технологии полуавтоматической сварки

Полуавтоматическая сварка – универсальный и один из самых распространенных способов обработки металлов. Методика применяется в разных сферах – от автомобильной до строительной: чтобы воспользоваться всеми ее преимуществами, важно понимать процесс.

Принцип полуавтоматической сварки

Полуавтомат – устройство для сварки. Реже в оборудовании есть режим для MMA. Один из основных плюсов полуавтомата – расширенный спектр возможностей.

Если обычный инвертор функционирует с электродом, то для полуавтомата нужны газ, проволока, электрод – ему доступно много операций. Получаются еще более прочные швы.

Принцип работы прост: бобина монтируется в механизм, а во время сварки проволока попадает в место металлообработки. Эта особенность позволяет реже менять электроды, что невозможно при дуговой сварке.

Технология сварки полуавтоматом

Методика позволяет наложить качественные швы на металл. Медная проволока дает возможность добиться лучшего соединения со сложными материалами. Толщина нити находится в районе 0,7-1,2 мм: чем толще заготовка, тем массивнее нить. Технология позволяет:

  • защитить мастера от дыма – в процессе работ он почти не образуется;

  • избежать появления шлака на шве;

  • улучшить качество шва, повысить скорость работы;

  • работать с любыми материалами;

  • соединять любые заготовки.

Плюсы и минусы

Технология становится популярнее среди профессионалов, поскольку у нее немало преимуществ:

  • Возможность оценки шва во время работы – шлак не перекроет обзор оператору.

  • Работа с тонкими листами из стали толщиной в 0,5 мм.

  • Доступная цена по сравнению с аналогичными технологиями.

  • Работа не только с конструкционной сталью, но и с иными металлами – чугун и алюминий.

  • Не возникает ржавчины на материале.

  • Сконцентрированные дуги для уменьшения области термовоздействия.

  • Максимальная сварочная производительность – в сравнении с газовой, ручной или иными видами сварки.

  • Быстрая работа, нацеленная на качественный результат.

  • Исключен риск деформации, напряжения.

  • Нет надобности в сварочных покрытиях – не придется очищать шов от шлака.

  • Проводится в любом положении.

  • Возможна полная автоматизация.

Недостатков у технологии меньше, но и о них стоит знать:

  • При работе в открытом месте газовая защита нарушается.

  • При работе с аппаратом, включенным на полную мощность, потребуется водяное охлаждение для предотвращения перегрева оборудования.

  • При контакте с CO2 происходит разбрызгивание электродного металла.

  • Из-за повышенного излучения дуги мастеру нужна защитная маска.

  • При сварке без газа разбрызгивается железо.

Несмотря на минусы, сварка активно применяется на многих производствах. Без нее не обходится сфера ремонта ТС и автостроения.

Подготовка к процессу

Перед работой важно проверить, что металл защищен от ржавчины и краски. Небольшие остатки краски ухудшат качество сварочного соединения. Важно зачистить место под зажим.

С горелкой полуавтоматического оборудования допустимо работать одной рукой, но обе руки увеличивают шансы сделать качественный и аккуратный шов. Держа левой рукой горелку, а второй опираясь ею на другую руку, мастер контролирует движения, пока создает шов. Для работы обеими руками потребуется полноразмерная маска с автозатемнением: она должна прочно держаться на голове, чтобы руки были свободными.

Необходимое оборудование

На основе технологии работают разные устройства – все зависит от методики. По методу подачи проволоки агрегаты бывают:

  • передвижными – тележка позволяет перемещать оборудование по помещению;

  • стационарными – аппарат крепится к консоли или к подставке;

  • переносными – аппарат похож на переносную трубу.

Устройства для сварки бывают трех- и однофазные. Первый тип агрегатов не боится интенсивных нагрузок и предназначен для качественной работы, но найти нужный источник питания для него не так легко. Для питания второго типа аппаратов достаточно розетки 220 В. Но если мощность устройства сети не соответствует, не получится стабильная дуга, а на шве будут дефекты.

Механизм универсален независимо от типа сварки. Среди основных деталей аппарата:

  • емкость с газом;

  • блок управления;

  • кабель питания;

  • кабель для подачи газа, проволоки, тока;

  • механизм для автовыхода проволоки;

  • панель индикации;

  • сварочная горелка.

Для некоторых типов сварки требуется дополнительное оборудование: устройства для трубопроводов, вытяжки, экраны, размоточные приспособления, стойки.

Скорость сварки

Скорость сварки - это значение, при котором электродуга идет вдоль места сварки. Её контролирует сварщик, но она также должна соответствовать напряжению арки, скорости подачи – их выбирают в соответствии с формой шва, толщиной материала.

Следует верно выбрать скорость:

  • Чересчур высокая – приведет к брызгам от расплавленного металла: газ останется в металле, образуются поры.

  • Чересчур низкая скорость – причина проникновения дуги в металл.

Форма шва зависит от движения горелки. Опытным мастерам достаточно посмотреть на ширину, толщину шва, чтобы понять, с какой скоростью двигать горелку.

На результат работы влияет скорость потока газа: она не должна отличаться от скорости попадания проволоки. Чересчур медленный поток не защитит металл от окисления, а высокая скорость станет причиной создания завихрений. Любые отклонения приведут к пористости шва, важно, чтобы был ровный воздушный поток без завихрений.

Процесс полуавтоматической сварки

Для подготовки к процессу необходимо:

  • обезжирить и очистить растворителем области обработки;

  • подобрать силу тока;

  • сделать пробный шов для корректировки настроек;

  • убедиться, что оборудование исправно.

Приемы могут быть двух видов. При первом способе делается непрерывный шов, а при втором проводят точечную сварку: сварочные точки находятся на одинаковом друг от друга расстоянии.

Есть несколько правил:

  • Зазор между деталями не должен превышать разницы в -10 %. Если толщина элемента 10 мм, толщина зазора – 1 мм.

  • При использовании подкладки ее помещают под свариваемые детали для большей плотности.

  • Тонкая проволока ведется вдоль шва. Для разогрева кромок нужны колебательные движения, если речь о большом диаметре.

  • При работе важно, чтобы исполнитель видел сварочную ванну. Для этого проволоку нужно держать под небольшим углом и прямо.

  • Для уменьшения риска разбрызгивания металла важно контролировать величину дуги, значение тока.

Полуавтоматическая сварка – сложное искусство, поэтому работу лучше доверить профессионалам.

Чем отличается автоматическая сварка от полуавтоматической

Основное отличие в полной автоматизации процесса. При работе с полуавтоматом мастер делает шов, поджигает дугу: ему не приходится в зону сварки подводить проволоку. При работе с автоматом процесс проходит в автоматическом режиме: мастеру остается только задавать параметры. Со всей остальной работой оборудование справляется самостоятельно.

Различия касаются и используемой аппаратуры. Автоматическая сварка подходит для изготовления сложных швов и изделий в большом тираже. Полуавтомат используют для создания небольших партий изделий с равномерным и качественным швом.

Полуавтоматическая сварка без газа

По мнению большинства специалистов, это востребованная, перспективная технология. Для сварки потребуется флюсовая проволока, которую называют сварочной порошковой. При повышенной температуре флюс горит и в зоне металлообработки возникает газовое облако для защиты. Принцип действия тот же, что и при обычной сварке.

Основное достоинство методики – выбор материалов с разными химическими составами. Это удобно, поскольку позволяет изменять характеристики шва, свойства дуги. У безгазового метода есть и другие преимущества:

  • простота;

  • оперативное проведение работы;

  • нет необходимости в транспортировке;

  • использовании газового баллона.

Как и в случае со стандартной электродной сваркой, в данном случае не получится защитить шов от шлака от флюса. Поэтому важно позаботиться о герметизации поверхности, сделав дополнительные швы на готовый шов. Из-за низкой жесткости флюсовую проволоку подают к зоне металлообработки с усиленным нажатием. Недопустимым в данном случае будет даже незначительный изгиб шланга.

Важный момент – полярность провода. Подсоединяют источник питания так: плюс – к поверхности, которую сваривают, минус – к горелке. При сварке с газом все происходит наоборот. Как результат – повышенная температура для создания защитной среды, плавления флюса.

Основной недостаток безгазовой технологии – дорогие расходные материалы. Второй минус – это готовый шов, который выходит не таким качественным, как тот, что получается при использовании газовой технологии.

Работа состоит из нескольких этапов:

  • найти сварочную проволоку с флюсом;

  • активировать подачу проволоки;

  • перевести переключатель во «включение»;

  • заложить в воронку флюс;

  • открыть заслонку и выпустить флюс;

  • запустить устройство;

  • дождаться электродуги;

  • соединить детали.

Полуавтоматическая сварка с газом

Методика, которая только набирает обороты. За последние пару десятилетий техника уже заслужила доверие мастеров, подходит для работ двух типов:

  • Metal Active Gas – MAG – сварка с CO2;

  • MIG (Insert) – металлические детали соединяются под действием инертного газа (смеси, аргон).

Баллоны тяжелые, объемные, поэтому технология уместна не в любых условиях: нет мобильности. Но это незаменимый тип сварки для проведения стационарных работ.

В проволоке содержатся марганец, кремний. Проволока с CO2 подается в зону сварки, где формируется среда для защиты сварочной поверхности от действий окружающей среды.

Основное достоинство технологии – возможность отследить процесс. При безгазовой методике мастеру приходится удалять шлак со швов, менять электроды: здесь всего этого нет, поэтому работа идет быстрее.

Приятный бонус: получается хороший шов, превосходящий по аккуратности и надежности тот, что выходит в результате безгазовых работ. Но есть нюансы: важно правильно выбрать газовую смесь. При использовании активного CO2 получается чешуйчатый шов с эффектом налепленных шариков. Для получения ровного и гладкого шва без дальнейшей обработки подойдет смесь, в которой содержатся углекислый газ (20 %) и аргон (80 %).

Есть у технологии недостаток: при работе на улице и открытых площадках требуется защита. Следует не забывать и о дополнительных расходах на снабжение газами.

Какой метод сварки лучше выбрать

При безгазовой технологии зона сварки закрыта от воздействия окружающей среды благодаря флюсу. Благодаря небольшому весу (легче металла) он создает защитную поверхность. При работе без газа не подойдет простая проволока: теоретически это возможно, но получится некачественный шов с раковинами. При сварке часть проволоки и вовсе испарится, что приведет к дополнительным расходам. Из-за реакции с кислородом в шве появятся каверны, окислы. При соблюдении правил получится аккуратный шов.

Газовая среда не допустит попадания кислорода в область проведения работ. Не придется переживать о появлении дефектов из-за содержания углерода: выходит отличный шов. Однако данный метод требует серьезных финансовых, физических затрат. Газовые баллоны немобильны и тяжелы, а без них варить невозможно: ради пары швов перевозить и заряжать баллон нерационально и нерентабельно. При использовании оборудования на постоянной основе получится рассуждать об экономической выгоде.

Выбор метода неоднозначен, поскольку все зависит от конкретной ситуации. Если не можете выбрать, лучше проконсультируйтесь со специалистом.

Где можно заказать сварку

Компания «ПрофБау» проводит полуавтоматическую сварку металлов и выполняет работы любой степени сложности в Москве и области, с доставкой изделий по всей России. Среди преимуществ компании:

  • оперативные работы;

  • опытные и профессиональные сотрудники;

  • только современное и исправное оборудование;

  • гарантия на все виды услуг;

  • сочетание традиционных и инновационных методов;

  • всегда в наличии нужные материалы.

«ПрофБау» – это ответственный подход к каждому клиенту. На https://www.profbau.ru/services вы можете узнать подробности обо всех видах услуг, в частности о полуавтоматической сварке. Оставляйте заявку или звоните по телефону +7 (495) 138-25-25.

Вас могут заинтересовать услуги

Читайте также